Главная
> Статьи > Создание приложения по шаблону

Создание приложения по шаблону

  1. Запустите программу Altera > Nios II EDS <версия> > Nios II <версия> Software Build Tools for Eclipse.
  2. Проверьте, что выбрана перспектива Nios II. Для этого в меню Window выберите Open Perspective > Other > Nios II.
  3. В меню File выберите New > Nios II Application and BSP from Template. На  рис. 1 показан пример окна.

рис.1

  1. В блоке Target hardware information в строке SOPC Information File name указывается файл .sopcinfo для текущего программного проекта, а в строке CPU name выбирается рабочий процессор, если их в проекте несколько

  2. В блоке Application project в строке Project name вводится желаемое имя программного проекта. Поставьте галочку напротив Use default location. В блоке Project template выберите приложение Hello World. Справа в блоке Template description находится краткое описание шаблона, и что требуется для его выполнения.
  3. Кликните Finish.
  4. В окне Console нижней части экрана отображается процесс сборки программного проекта. В случае успешного завершения на левой вкладке Project Explorer  появляются две папки с проектом (рис. 2) – hello_world и hello_world_bsp.

рис.2

  1. В виду того, что наша программа совершенно не осведомлена о наличии оперативной памяти под её исполнение, мы должны настроить BSP проект, для этого выберем hello_world_bsp и кликнем правой клавишей мыши, в раскрывшемся меню выбираем Properties. Раскрывается окно свойств проекта, в котором нас интересуют свойства Nios II BSP Properties рис. 3.

рис.3

  1. Для такого простого проекта мы не станем использовать BSP Editor, а лишь установим флаги на Reduced device driver и Small C Library (т.е., уменьшим драйвер устройства и будем использовать малую библиотеку Си). Необходимо, чтобы галочки напротив остальных пунктов были сняты.
  2. Кликнем OK для применения установок. При этом появляется информационное окно применения установок.

  3. После подготовки BSP проекта необходимо заново собрать наш проект. Правым кликом мыши на hello_world выбираем Build project. При этом появляется информационное окно сборки проекта, а в окне Console нижней части экрана отображается сам процесс сборки.

рис.4

  1. В случае успешной сборки, в Console (рис. 4) появляется строка [hello_world build complete]. Обратите внимание на строки выше, начинающиеся словом Info:. В них сообщается о размере программы (код + данные инициализации) и о свободном месте в оперативной памяти под стек и динамические данные.
  2. Теперь необходимо запустить программный проект в аппаратной части. Для этого, сначала необходимо включить плату с чипом Altera, под которую разрабатывался аппаратный проект, описанный .sopcinfo файлом, загрузить аппаратный проект с помощью программатора (если сам проект ещё пока не загружается при включении платы), и, собственно, загрузить в проект с процессорной системой Nios II нашу программу.
  3. Для запуска программы в аппаратной части, правым кликом мыши на проект hello_world выбираем Run As > 3 Nios II Hardware. При этом может появиться окно Run Configurations, в котором вы можете создавать, редактировать и запускать различные аппаратные конфигурации.

  4. В окне Run Configurations необходимо проверить:

рис.5

  1. В процессе запуска конфигурации в окне Console нижней части экрана отображается процесс запуска. В случае успеха, окно Console автоматически переключается на вкладку Nios II Console, в которой мы увидим строку "Hello from Nios II".
  2. Для завершения запущенной программы необходимо нажать на красный квадрат в правом углу Nios II Console (Terminate and Remove Launch) – завершение и удаление запуска. Практику создания приложения по шаблону можно считать законченной.

Оглавление Далее >>

Хостинг от uCoz